Физическая культура 11 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА» 10-11 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа разработана на основе авторской программы
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» В. И.
Ляха, А. А. Зданевича (Изд. 2-е - Волгоград:Учитель, 2013). В соответствии с
ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный
предмет в средней школе, на его преподавание отводится 99 часов в год (3
часа в неделю).
Целью программы является формирование физической
культуры личности школьника посредством освоения
основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и
спортивной направленностью.
Задачи физического воспитанияобучающихся11
класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений
использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и
условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми
двигательными действиями и формирование умений применять их в
различныхпо сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных
и кондиционных способностей;
- на формирование знании о
закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении
занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное
время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических
возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической
саморегуляции.
Программный материал делится на две части — базовую и
вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по
предмету «Физическая культура». В базовую часть входит материал в соответствии
с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент.
Учитывая климатические особенности региона и возможности
материальной физкультурно-спортивной базы кроссовая подготовка заменяется
лыжной. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в
процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является
оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании
раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании средней школы
обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже
результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному
минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный
зачет.
В содержании тематического планирования предполагается реализовать
актуальные в настоящее время компетентностный, личностно -ориентированный, деятельностный
подходы. Тематически план предусматривает разные варианты
дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 11
классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы,
схемы, карточки, картотеки игр.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
предполагается использование следующих программно-педагогических средств,
реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся по
теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой
атлетике и спортивным играм.