Технология 2 класс
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
2 КЛАСС
2020-2021 учебный год
Рабочая
программа учебного предмета «Технология» для 2 класса составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. N 373
(ред. от 31.12.2015г.), примерной программы начального общего образования по
технологии (протокол от 8 апреля
Цели и задачи курса
Основными целями начального обучения курса «Технология»
являются:
• развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
• представлений о профессиональной деятельности человека.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:
• стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
• формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
• формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
• развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
• ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
• овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В соответствии с ООП НОО школы на
изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится
по 1 ч в неделю (всего 34 часа в неделю). Курс с 1-4 класс рассчитан на 135
час.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на
уровне начального общего образования:
•
получат начальные представления о
материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей
деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания
современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром
природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического
и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур
и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития
культурных традиций;
•
получат начальные знания и представления о наиболее
важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов
материальной культуры;
•
получат общее представление о мире профессий, их
социальном значении, истории возникновения и развития;
•
научатся использовать приобретенные знания и умения для
творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при
изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей,
художественно-декоративных и других изделий.
Решение
конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит
развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического
мышления, пространственного воображения, эстетических представлений,
формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
•
в результате выполнения под руководством учителя
коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных
проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках
учебного предмета коммуникативных
универсальных учебных действий в целях осуществления совместной
продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных,
распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и
взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и
взрослыми;
•
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими
и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
•
получат первоначальный опыт организации собственной
творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий:
целеполагания и планирования предстоящего практического действия,
прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления
контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать,
преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
•
познакомятся с персональным компьютером как техническим
средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут
первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом,
рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования
информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
•
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания:
научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать
за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по
хозяйству.
В ходе
преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких
социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду и результатам труда, культурному наследию.