Немецкий язык 5-9 классы

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 5-9 КЛАСС

2020-2021 учебный год

 

Рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно- нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования, а также Европейского стандарта в области изучения иностранных языков, авторской программы Аверина А.А., Джин Ф., Рорман Л..

 (Приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года №373) с изменениями ( Приказ  Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 года №1643, Приказ Минобрнауки от 31 декабря 2015 года №1576) пункт 19.5  в рабочие программы включены следующие пункты:

Содержание учебного предмета, курса;

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа ориентирована на 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе. Для реализации данной программы используется учебно- методический комплект «Горизонты» Аверина А. А., Джин Ф., Рорман Л.

Обучение начинается с 5 и продолжается до 11 класса.

УМК для 5-6 классов позволяют выйти на уровень А1 европейских языковых компетенций.

УМК для 7-9 классов позволяют выйти на уровень А2 европейских языковых компетенций.

УМК для 10-11 классов позволяют выйти на уровень В1 европейских языковых компетенций.

Учебно- методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, контрольные задания, книга для учителя, рабочие листы, веб- сайт курса.

В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка, многоязычие – это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка, употребляемого в семье, до языка, употребляемого в обществе, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют.   С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное( на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям.

     При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и, конечно, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков

Цели курса

*Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих , а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- Языковая компетенция- овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

-Социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- Учебно- познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

*Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания , самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире  в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов:

Личностные результаты должны отражать:

·         Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

·         Формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         Овладение начальными навыками адаптации в динамично- изменяющемся и развивающемся мире;

·         Формирование основ российской  гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманических и демократических ценностных ориентаций;

·         Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

·         Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·         Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты должны отражать:

·         Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы своей познавательной деятельности;

·         Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения,

·         Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной  и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·         Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Смысловое  чтение;

·         Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и а группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·         Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

·         Планирование и регуляцию своей деятельности;

·         Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

·         Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий ( долее ИКТ – компетенции);

·         Формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Немецкий язык 5-9 класс

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34561)2-74-60

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти