История 11 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ИСТОРИЯ»
11 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа по истории составлена
на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)
общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования
на базовом уровне по истории, ФБУПа (2004 г.) и авторских программ:
«Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI
века.11 класс» .- 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010. Автор
– Загладин Н.В., Загладина Х.Т.
«История России. XX – начало XXI века». Для
11 класса общеобразовательных учреждений .- 6-е изд.- М.: ООО «ТИД
«Русское слово- РС», 2010. Авторы – Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина
Х.Т.
Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т.,
Агафонов С.В. «История России XX –
начало XXI века», программа курса для 11 класса средних общеобразовательных
учебных заведений (базовый уровень). М., Русское слово, 2010.Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Всеобщая история. Конец
XIX – начало ХХI века», программа к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история.
11класс», М., Русское слово, 2010Левандовский А.А. ,Щетинов Ю.А. « История
России XX- начало XXIв.»11 класс –М, Просвещение 2010г.
Рабочая программа рассчитана на 67 учебных часов
на 2 года (2 час в неделю). Содержание обучения, требования к
подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной
программе по предмету.
Цели изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования
на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
·
воспитание
гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин;
·
развитие способности
понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,
определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить
свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
·
освоение
систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного
представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
·
овладение умениями и
навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
·
формирование
исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки
зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности.
Общеучебные умения, навыки и способы
деятельности
Программа предусматривает формирование у
учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать
развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки
результата), использовать элементы причинно-следственного и
структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики
изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения,
сопоставления, оценки и классификации объектов.
Большую значимость на этой ступени исторического
образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в
рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной
теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из
источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график,
диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от
второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации,
передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно,
выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь
развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства
(в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно
подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и
правилам ведения диалога (диспута).
С учетом специфики целей и содержания
предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной
деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных
достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать
мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать
ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое
образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои
мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную,
конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной
жизни, свою гражданскую позицию.