История 10 класс 4 часа в неделю
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ИСТОРИЯ»
10 КЛАСС (4 часа)
2020-2021
учебный год
Рабочая
программа учебного предмета «История» составлена в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования на основе примерной программы
среднего общего образования по истории и авторской программы
Сахарова А. И., Боханова А. Н. (XVII–XIX в.), Загладина Н. В., Козленко С. И.,
Минакова С. Т., Петрова О. А. (XX–XXIв.).
Особенностью
курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования, является его непосредственная
связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки
учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание
содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование высоких требований
к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных
качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.
Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся
с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися
мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе,
формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира.
Основные содержательные
линии примерной программы исторического образования на ступени среднего
(полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов — «Истории
России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное
изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
Изучение истории основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах
системного исторического анализа. Основным объектом изучения является
специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных,
культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные
(политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.
Данный учебный предмет
входит в область гуманитарных наук.
Изучение истории в
старшей школе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание
гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных,
религиозных, зтнонациональных традиций, нравственных и социальных установок,
идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и
обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
• развитие способности
понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира,
критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию
по отношению к окружающей действительности, соотносить ее с исторически
возникшими мировоззренческими системами;
• освоение
систематизированных знаний об истории человечества и элементов
философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе;
подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных
дисциплин, научному пониманию роли и места истории в системе общественных
дисциплин;
• овладение умениями и
навыками комплексной работы с различными типами исторических источников,
поиска и систематизации исторической информации как основы решения
исследовательских задач;
• формирование
ответственности за историческое образование и историческое мышления -
способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий
прошлого и современности; определять и аргументировано представлять собственное
отношение к дискуссионным проблемам истории.
Основные содержательные
линии примерной программы исторического образования на ступени среднего
(полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов — «Истории
России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное
изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
Изучение истории основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах
системного исторического анализа. Основным объектом изучения является
специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных,
культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные
(политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.
С учетом социальной
значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа
устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного
времени для Х-Х1 классов:
Классы |
Объем учебного времени, ч
(федеральный компонент) |
Разделы
примерной программы |
Резерв учебного времени, ч |
|
История
России |
Всеобщая
история |
|||
X |
136
(4
часа в неделю) |
История России (с древнейших
времен до середины XIX в.) — не менее 70 ч |
Всеобщая история (с древнейших
времен до середины XIX в.) — не менее 46 ч |
20 |
XI |
136 (4
часа в неделю) |
История России (вторая половина XIX —
начало XXI в.) — не менее 70 ч |
Всеобщая история (вторая
половина XIX — начало XXI в.) — не менее 46 ч |
20 |
Реализация программы исторического образования предполагает особую
значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса истории не только
связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические
факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы
предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим особенно важным
представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного
образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может
существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень
овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в
системе высшего профессионального образования.
Сроки реализации программы – 2 года.