История 10 класс 2 часа в неделю
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ИСТОРИЯ»
10 КЛАСС (2 часа)
2020-2021
учебный год
Рабочая программа по истории для 10-11
классов составлена на основе Федерального компонента Государственного
стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по
предмету. Соответствует второму концентру исторического образования в средней
школе. Рабочая программа содействует реализации единой концепции
исторического образования. Рабочая программа конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов
последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся. Весь исторический материал изучается синхронно-параллельно.
Это сделано для того, чтобы учащиеся лучше ориентировались в событиях и фактах
временного исторического пространства. Рабочая программа для 10 класса
рассчитана на 68 учебных часов (базовый уровень)- 2 часа в неделю (34
учебные недели), для 11 класса рассчитана на 68 учебных часов (базовый уровень)
- 2 часа в неделю (34 учебные недели). Всего курс «История» в 10-11
классах - на 136 учебных часов.
Общая характеристика учебного предмета.
Историческое образование на ступени среднего
общего образования способствует формированию систематизированных
знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при
изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической
логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных
мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым,
историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации
подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося
гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается
возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности,
определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной
жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического
образования на ступени полного среднего образования связан с переходом от
изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой
основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается
развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и
оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного
отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и
всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в
полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и
способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками
анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной
культуры учащихся.
Изучение истории на базовом уровне
направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом
человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью
России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности
понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.
Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент
исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования,
связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Реализация программы исторического
образования базового уровня на ступени полного среднего образования
предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в
состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем
самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную
подготовку в рамках самых различных профилей. Кроме того, с учетом небольшого
объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне,
принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается
не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в
рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в
формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной,
информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
Общая характеристика рабочей программы.
Рабочая программа
составлена на основе учебно- методического комплекса:
- Федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по истории (Сборник
нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2004),
- Примерной программы среднего (полного)
общего образования по истории (базовый уровень) М., 2012 (http://window.edu.ru/resource/207/37207/files/10-1-s.pdf) ,
- Программы курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А.
Пашкина. –М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.
- Авторской программы «Всеобщая история.
Конец XIX – начало XXI века». 11 кл. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. М., «Русское
слово», 2009.
- Учебник: Сахаров А.Н., Загладин Н.В.
История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса
общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин.
— М.: ООО «Русское слово», 2018
- Учебник: Загладин Н.В., Петров
Ю.А. История. Конец XIX – начало XXI века: учебник для 11 класса
общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. М.: ООО «Русское слово», 2018