Информатика 11 класс базовый
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ИНФОРМАТИКА»
11 КЛАСС
(базовый
уровень)
2020-2021
учебный год
Рабочая
программа учебного предмета «Информатика» 10-11 класс составлена на основании:
федерального компонента
государственного стандарта общего образования. (Приказ МО РФ от
05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования»); примерной и авторской программы основного общего
образования по информатике (Информатика. Программы для общеобразовательных
организаций. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин – М.:
БИНОМ.Лаборатория знаний, 2015).
Преподавание
курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классе ориентировано на использование
учебников И.Г. Семакин
«Информатика
и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
г.
Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Приоритетной задачей курса информатики
основной школы является освоение информационной технологии решения задачи
(которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При
этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием
типовых программных средств.
Приоритетными объектами изучения
информатики в старшей школе являются информационные системы,
преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с
информационными процессами, и информационные технологии,
рассматриваемые с позиций системного подхода.
Это позволяет:
· обеспечить
преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи –
типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые
программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
· систематизировать
знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной
школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
· заложить основу
для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная
информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
· сформировать
необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями,
позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Все курсы информатики основной и старшей
школы строятся на основе содержательных линий представленных в
общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти
содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления:
"Информационные процессы", "Информационные модели" и
"Информационные основы управления". В этих направлениях отражены
обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех
современных учебниках информатики.
Для реализации программы имеется
оборудованный кабинет информатики с 12 компьютерами, установленными
лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература,
учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии,
раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, УМК
под редакцией Семакина И.Г.
Изучение
информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне
направлено на достижение следующих целей:
· освоение системы
базовых знаний,
отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира,
роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение
умениями
применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных
объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и
использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных
предметов;
· воспитание ответственного
отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение
опыта
использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной
и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей
школы состоит в изучении общих
закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно
автоматизированных.
Изучение курса предполагает наличие в школе компьютерного класса и включение практической работы на компьютерах в общее количество учебных часов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы и исследования.
Итоговый контроль проводится в форме контрольной работы. Материалы контроля представлены в приложении.
Рабочая программа рассчитана на изучение информатики и ИКТ по 1 часу в
неделю в 10-11 классах, всего 67 часов. Программа соответствует федеральному компоненту
государственного стандарта основного общего образования по информатике и
информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе
авторской программы И.Г. Семакин по информатике для 10-11 классов.
Тем не менее, имеются некоторые
структурные отличия в распределении часов по темам курса. Данные изменения
представлены в таблице.