Изобразительное искусство 2 класс
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО»
2
КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа по предмету «Изобразительное
искусство» 2 класс создана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана в целях конкретизации содержания
образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей на
основе авторской программы Неменский Б. М. Изобразительное искусство: 2 класс:
рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011, с
учётом примерной программы начального общего образования по изобразительному
искусству.
Цель учебного
предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование
художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.
е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие
ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть
средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на
прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка
Программа по изобразительному искусству создана на основе
Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального
общего образования (стандарты второго поколения).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым
предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие
способностей и творческого потенциала ребенка, формирование
ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших
школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их
эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами,
развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство
направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного
типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности
растущей личности.
Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие
эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами
художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического
восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим
школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой
отношения растущего человека к себе, к окружающим людям, природе, науке,
искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении
искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными
художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания
выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник,
используемых на уроках, будет поддерживать интерес к художественному
творчеству.
Программа содержит некоторые ознакомительные темы, связанные с
компьютерной грамотностью. Их задача – познакомить учащихся с компьютером как
средством, не заменяющим, а дополняющим другие средства.
Цели курса:
·
воспитание эстетических
чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта,
представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к
культуре народов многонациональной России и других стран;
·
развитие воображения,
желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к
восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в
художественной деятельности;
·
освоение первоначальных
знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных,
архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
В учебном плане на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 34 часа (1 ч в неделю).