География 10 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ГЕОГРАФИИ»
10 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа по «Географии» составлена на основе следующих
нормативных документов:
1.
Федеральным Законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря
2014 года N 1644);
3.
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования)
(для X классов образовательных учреждений, для XI классов образовательных
учреждений, участвующих в апробации ФГОС среднего общего образования в
2020/2021 учебном году);
4.
Авторской программы
«География мира» - 10-11 классы. Базовый уровень, А.П.Кузнецов, М.: Дрофа, 2013
г.; примерной программы для среднего (полного) общего образования (базовый уровень);
Цели и задачи.
2.1 Цели обучения:
Целью обучения курса «География» в 10 классе является
формирование у учащихся систематизированного целостного представления о
закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты
мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании
экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном
отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.
2.2 Задачи обучения
-формирование системы
географических знаний как компонента научной картины мира;
-познание на конкретных
примерах многообразия современного географического пространства на разных его
уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать
географическую картину мира;
-познание характера,
сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических,
геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве
России и мира;
-понимание главных
особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его
развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования,
осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
-понимание
закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в
связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;
-глубокое и всестороннее
изучение географии России, включая различные виды её географического положения,
природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
-выработка у обучающихся
понимания общественной потребности в географических знаниях, а также
формирование у них отношения к географии как возможной области будущей
практической деятельности;
-формирование навыков и
умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Общая характеристика
учебного курса «География».
Содержание курса
географии в основной школе ориентировано на формирование широкого спектра видов
деятельности (учебных действий) школьников, таких как:
·
Умение пользоваться
одним из «языков» международного общения — географической картой;
·
Умение пользоваться
современными информационными технологиями;
·
Владеть научными
географическими понятиями;
·
Видеть проблемы и
ставить вопросы;
·
Анализировать
информацию, классифицировать и группировать ее;
·
Наблюдать и исследовать
местность, делать выводы и умозаключения, составлять описания и характеристики,
сравнивать.
В процессе освоения школьниками предметного географического
содержания формируемые в процессе обучения знания и виды деятельности должны
стать основой для достижения предметных, метапредметных и личностных
результатов каждого учащегося.
Курс географии в 10 классе имеет комплексный характер и включает
основы различных географических наук. География — дисциплина, синтезирующая
естественное и общественное направления в науке. Данный курс занимает важное
место в системе географического образования, формирует широкие представления о
социально-экономической составляющей географической картины мира и развивает
географическое мышление, позволяет усвоить необходимые и достаточные, доступные
всем учащимся знания и умения
Построение
учебного курса географии осуществляется по принципу его логической целостности,
от общего к частному. Он завершает формирование у учащихся представлений о
географической картине мира, которые опираются на понимание географических
взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения,
мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических
аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса
призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о
месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к
другим народам и странам.
Курс географии
предполагает расширение страноведческой основы школьной географии, на него
возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных основ
страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю
сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством.
Учитывая положение ФГОС
о том, что предметом оценки освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных
и личностных результатов, эти планируемые результаты обучения географии находят
отражение в тематическом планировании в виде конкретных учебных действий,
которыми учащиеся овладевают в процессе освоения предметного содержания.
Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические
процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний.
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному
образовательному стандарту» (ФГОС).
Место курса в учебном
плане.
Курс «География. 10—11 классы. Базовый уровень» является
завершающим курсом. В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени
среднего (полного)общего образования предшествует курс географии основной
школы. Содержание курса географии 5—9 классов является базой для изучения общих
географических закономерностей, гипотез, теорий и основой для уровневой и профильной
дифференциации в старшей школе. На изучение курса географии в 10 классе
отводится 34 часа (1 час в неделю).