География 5-9 классы

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«ГЕОГРАФИЯ 5-9 КЛАСС»

2020-2021 учебный год

 

География в основной школе - учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле, как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке «География. Начальный курс» 5 и 6 классы и курс «География материков и океанов» 7-й класс, у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Блок «География России» 8-9 классы — центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия, и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·                     познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);

·                     познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

·                     понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

·                     понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

·                     выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

·                     формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

·                     сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире;

·                     подготовить учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к экономической, социальной и культурной);

·                     сформировать готовность быстро переориентироваться в среде обитания: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь;

·                     научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

·                     научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Нормативная база рабочей программы по географии на уровень основного общего образования:

·                     Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 31.03.2015);

·                     ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

·                     Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

·                     Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Программа разработана на 274 часов из расчета 1 часа в неделю в 5-6 классах и 2 часов в неделю в 7-9 классах.

Цели реализации рабочей программы по географии:

·                     достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                     становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

·                     обеспечение соответствия рабочей программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

·                     обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·                     обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,

·                     выявление и развитие способностей обучающихся,

·                     организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·                     социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся;

·                     сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

Используемые учебники (по ФГОС ООО)

1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин).

2. География. Начальный курс. 6 класс. Учебник (авторы Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова).

3. География материков и океанов. 7 класс. Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).

4. География. География России. Природа. 8 класс. Учебник (авторы И. И. Баринова).

5. География. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. Учебник (авторы Ром, Дронов)

Используемые технологии - технология проблемного обучения,

-игровая технология,

-ИКТ- технология,

-проектные методы обучения,

-технология групповой деятельности

-технология развития глобального мышления

-здоровьесберегающие технологии

-технология уровневой дифференциации

-технология развития критического мышления

   

География 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Корепанова Венера Николаевна Дата подписания документа 01.04.2021 07:05:25

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34561)2-74-60

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти