Английский язык 3а класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК»
3
А КЛАСС
2020-2021учебный
год
Данная рабочая программа по учебному
предмету «Английский язык» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
(ФГОС), на основе программы по английскому
языку А.А. Алексеевой, примерных программ начального общего образования по
иностранному языку с учётом образовательных потребностей и запросов участников
образовательного процесса.
Основное
назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции,
т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
Рабочая программа
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает
примерное распределение учебных часов по темам учебного предмета и рекомендует
последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных
связей.
Начальная школа выступает в качестве
первой ступени в изучении первого иностранного языка. Согласно Примерной
программе по иностранному языку, интегрированной целью обучения иностранному
языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной
компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах
речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном
круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников.
Изучение
английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих задач:
- формирование умения общаться
на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и
потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
- приобщение детей к новому
социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших
школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором,
доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного
отношения к представителям других стран;
- развитие речевых,
интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников, а также их
обще учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным
языком;
- воспитание и разностороннее
развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Указанные
цели и задачи возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку
в начальной школе осуществляется в контексте коммуникативно-деятельностного,
социокультурного и личностно-ориентированного подходов к коммуникативному
развитию школьников.
Заявленные
в стандартах и данной программе цели и задачи изучения иностранного языка в
начальной школе возможно реализовать при условии, что обучение иностранному
языку на данной ступени образования осуществляется с использованием
методических стратегий, учитывающих особенности возрастного, когнитивного и
языкового развития младших школьников.
К
основным принципам обучения английскому языку в начальной школе относятся
следующие принципы: коммуникативной направленности; дифференциации и
интеграции; учета родного языка; образовательной и воспитательной ценности;
со-развития коммуникативных и когнитивных умений учащихся; доступности и
посильности; активности; индивидуализации; межкультурной ориентированности.
Поскольку
результатом обучения учащихся английскому языку в начальной школе является
формирование коммуникативно-речевых умений, необходимых для его использования
как средства общения, то ведущим методическим принципом является принцип
коммуникативной направленности.
Его
суть состоит в:
·
выборе ситуаций общения, близких реальному и/или возможному контексту
деятельности учащихся данного возраста в процессе общения на английском языке
со сверстниками и взрослыми;
·
отборе и организации языкового материала, необходимого и достаточного для
решения различных коммуникативных задач в пределах данных ситуаций;
·
использовании коммуникативно-ориентированных формулировок-инструкций в учебных
заданиях;
·обеспечение
возможности участия в общении для каждого обучающегося;
·
приоритете игровых, условно-речевых и коммуникативно-ориентированных заданий,
обеспечивающих ротацию ранее изученного языкового и речевого материала в новом
значимом коммуникативном контексте (новизна может обеспечиваться сменой ролей,
речевых задач, партнеров по общению, а также изменением отдельных элементов
самой речевой ситуации, таких как места или времени общения, характеристик
реальных или вымышленных участников общения и т.д.);
·
создании благоприятного психологического климата общения учителя и ученика/
учеников на уроке, (отказ от проявления авторитарности, использование
разнообразных форм вербального и невербального поощрения учащихся; помощи при
выполнении заданий), а также условий для речемыслительной активности учащихся в
процессе овладения речевыми умениями в четырех видах речевой деятельности –
аудировании, говорении, чтении и письме.
Федеральный базисный учебный план для
общеобразовательный учреждений РФ предусматривает обязательное изучение
иностранного языка на этапе начального общего образования в объеме 204 часа.
Иностранный язык входит в образовательную
область «Филология». На изучение иностранного языка в начальной школе отводится
2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского
языка в 3 классе
составляет 68 час.
Ценностные
ориентиры учебного предмета соответствуют основным требованиям Стандарта:
-
социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к
людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие,
милосердие, честь, достоинство;
-
гражданственность — поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания,
забота о благосостоянии общества;
- семья
— любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье,
достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о
продолжении рода;
-
личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония,
самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству,
мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- труд и
творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и
настойчивость, трудолюбие;
- наука
— ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;
-
традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни
человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на
основе межконфессионального диалога;
-
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный
выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
-
человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов,
прогресс человечества, международное сотрудничество.