Английский язык 10 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК» 10 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа по
английскому языку для учащихся разработана на основе примерной программы
среднего общего образования по английскому языку и авторской программы курса английского
языка Вербицкой М.В. «Английский язык: 10-11 классы: программа; под ред. проф. М.В.
Вербицкой.– М: Вентана – Граф» с учетом требований федерального компонента государственного
образовательного стандарта и ориентирована на УМК “Forward” авторы: М.В. Вербицкая,
О.В. Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд.
Программа обеспечена следующими
учебниками:
- Вербицкая М.В.,
Твердохлебова И.П., Маккинли С.И и др. /под ред. Вербицкой М.В. Английский
язык, 10 кл., (базовый уровень), Вентана-Граф;
- Вербицкая М.В.,
Твердохлебова И.П., Маккинли С.И и др. /под ред. Вербицкой М.В. Английский язык,
11 кл., (базовый уровень) .(Forward) , Вентана-Граф.
В процессе обучения по
курсу «Forward» в 10-11 классах реализуются следующие цели:
- развивается
коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
– речевая компетенция –
развиваются сформированные на базе начальной школы
коммуникативные умения в говорении, аудировании,
чтении, письме;
– языковая компетенция –
накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на
темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
– социокультурная
компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на
английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их
психологическим особенностям; развивается их способность и готовность
использовать английский язык в реальном общении; формируется умение
представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим
и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе;
– компенсаторная компетенция
– развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения,
вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования
синонимов, жестов и т. д.;
– учебно-познавательная
компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения
английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов,
через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные
учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и
др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь
на владение английским языком.
Продолжается развитие и
воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание
учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном
мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности
английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
В процессе обучения данному
курсу важно реализовать следующие цели:
- формирование умений
общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и
интересов школьников среднего звена;
- коммуникативных умений
в говорении, аудировании и письме;
- развитие личности
ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- приобщение новому
социальному опыту с использованием английского языка
знакомство с миром их зарубежных сверстников, с
обычаями страны изучаемого языка.
При обучении по УМК
"Forward" учащиеся решают коммуникативные задачи в процессе общения
между собой в пределах представленных в учебнике средств общения. Процесс обучения
говорению в курсе "Forward" сбалансирован и взаимосвязан с другими
видами речевой деятельности: аудированием, чтением (в большей степени) и
письмом.