Алгебра 10 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«АЛГЕБРА
И НАЧАЛО МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»
10
КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа
по алгебре и началам математического анализа для учащихся 10 класса разработана
на основе Примерной программы среднего
общего образования по алгебре и авторской
программы по алгебре и началам математического анализа к учебному
комплексу А.Г. Мордковича, П.В. Семенова и др., которая полностью
соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного
общего образования и федеральному базисному плану, являясь утвержденной и
рекомендованной для работы МСО РФ.
Современные тенденции по
модернизации среднего образования направлены на создание в старшем звене школы
классов различных профилей. Такие преобразования диктуются специальным заказом
общества, который ставит перед школой задачу: дать учащимся полное среднее
образование и помочь ему в профессиональном выборе.
Такой подход к обучению
требует пересмотреть структуру построения учебного материала и его изложения,
прежде всего, в старшей школе.
Разработанная программа
представляет собой программу расширенного курса алгебры и начал анализа в 10
классе, на изучение которой отведено 136 ч.
Курс алгебры и начал
математического анализа в 10 классе обеспечивает реализацию права
обучающихся на получение информации и формирование математической культуры,
интеллектуально-грамотной личности, способной самостоятельно получать знания,
осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным
профилем образования в условиях модернизации системы образования Российской
Федерации.
На обучение алгебре и
началам математического анализа в 10 классе в соответствии с Федеральным
базисным учебным планом отводится: 136 учебных часов, в
неделю – 4 часа.
Основные цели изучения алгебры в основной школе:
·
формирование
представлений о математике как универсальном
языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах
математики;
·
развитие логического мышления, пространственного
воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,
необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в
будущей профессиональной деятельности;
·
овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных
естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в
областях, не требующих углубленной математической подготовки;
·
воспитание средствами математики культуры личности;
отношения к математике как части общечеловеческой культуры; знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания
значимости математики для общественного прогресса.
Эти цели
обусловливают следующие задачи:
·
систематизация сведений
о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование
практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование
алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к
решению математических и нематематических задач;
·
расширение и
систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций,
иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных
зависимостей;
·
изучение свойств
пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для
решения практических задач;
·
развитие представлений о
вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения
математического языка, развития логического мышления;
·
знакомство с основными
идеями и методами математического анализа.