Алгебра 9 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«АЛГЕБРА
9 КЛАСС»
2020-2021
учебный год
Настоящая рабочая программа написана на
основании следующих нормативных
документов:
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС ООО от
29.12.2014 г. № 1644),
2.
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.:
Просвещение, 2014. — 96 с.
4. Приказ
Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 декабря 2010г. №1897».
На изучение предмета в 2019-2020
учебном году в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часов в год,33
недели.
Программа обеспечивает достижение
следующих результатов освоения образовательной программы основного общего
образования:
личностные:
1)
сформированность
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
2)
сформированность
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики;
3)
сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов
деятельности;
4)
умения
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
5)
представление
о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
6)
критичность
мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
7)
креативность
мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
8)
умение
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9)
способность
к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений;
метапрпедметные:
1)
умение самостоятельно планировать альтернативные
пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
2)
умение
осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3)
умение
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
4)
осознанное
вдадение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления
аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей;
5)
умение
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,
умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
6)
умение
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
7)
умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределение функции и роли участников,
взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
8)
сформированность учебной и общепользовательской компетентности
в область использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-
компетентности);
9)
первоначальные
представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки
и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10)
умение видеть математическую задачу в контексте
проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11)
умение
находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических
проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12)
умение
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13)
умение
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их
проверки;
14)
умение
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач;
15)
понимание
сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
16)
умение
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
17)
умение
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера;
предметные:
1)
умение
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой
информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и
символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический,
графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать
математические утверждения;
2)
владение
базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным
языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование
представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных
способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
3)
умение
выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их
для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
предметах;
4)
умение
пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять
формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и
эксперимента;
5)
умение
решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним
уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для
решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные
умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6)
овладение
системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение
строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические
представления для описания и анализа математических задач и реальных
зависимостей
7)
овладение
основными способами представления и анализа статистических
данных; умения решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных
событий;
8)
умение применять изученные понятия, результаты
и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не
сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.