Русский язык 11 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«РУССКИЙ
ЯЗЫК» 11 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа для 10-11 класса составлена на основе авторской программы
курса «Русский язык. Для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»
Н.Г. Гольцовой («Программа курса «Русский язык. Для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений», - М.: Русское слово, 2007). Допущено
Министерством образования РФ.
Данная программа предназначена для изучения русского
языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю:
10 класс – 34 часа, 11 класс – 33 часа. Курс должен обеспечить более высокий
уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать восприятию языка как
системы. Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка
для достижения целей, обеспечивающих
реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,
деятельностно-системного подходов к обучению русского языка.
Преподавание русского языка в 10-11 классах
направлено на достижение следующих целей:
·
воспитание
гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной,
нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; овладение культурой межнационального общения;
·
развитие
и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
·
освоение
знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном
явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в
различных сферах общения;
·
овладение
умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать
их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и
моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
·
применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня
речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Учебный предмет
«Русский язык» в 10 - 11 классах имеет
познавательно-практическую направленность, т. е. даёт учащимся знания о родном
языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его
преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями
преподавания русского языка в 11 классе являются формирование языковой,
коммуникативной и лингвистической компетенции.
Языковая компетенция реализуется в
процессе решения следующих познавательных задач: формирования
научно-лингвистического мировоззрения, вооружения учащихся основами знаний о
родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в
процессе решения следующих практических задач: формирования прочных
орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского
литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи
учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и
письменной форме. В результате обучения учащиеся должны свободно пользоваться
им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция это знания
учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения
языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся
учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление
знаний по русскому языку, полученных в основной школе.
Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное
внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и
взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками,
что поможет обучающимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами
науки о языке и представить русский язык как систему.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических
сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий
направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей,
обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой,
лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат содержания
курса «Русский язык». Программа отличается практической целесообразностью и
направлена на выработку практических навыков, в первую очередь навыков
правильного письма.
В соответствии с
современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому
языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового,
стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи
запланировано написание изложений, сочинений-миниатюр, составление тезисов и
другие творческие задания.