Русский язык 10 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«РУССКИЙ
ЯЗЫК» 10 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая
программа по русскому языку для X-XI классов создана на основе
федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего
образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования.
Программа Н.Г.
Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово,
2008 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин., Мищерина
М.А Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2014-1,2
части).
Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом
для базового уровня. Содержание курса русского языка представлено в программе в
виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной,
языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой
компетенций.
В содержании
программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию
лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное
овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. Курс русского
языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих
реализацию личностно- ориентированного , когнитивно-коммуникативного,
деятельностного подходов к обучению родному языку:
· воспитание гражданина и патриота; формирование
представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности
народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой
межнационального общения;
· дальнейшее развитие и совершенствование способности и
готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к
трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и
саморазвития; информационных умений и навыков;
· освоение знаний о русском языке как
многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и
ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
· овладение умениями опознавать, анализировать,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;
различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в
соответствии с задачами общения;
· применение полученных знаний и умений в собственной
речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и
пунктуационной грамотности.
Учебным планом
школы на изучение русского языка в 10-11 классах отводится -67 часов: в 10
классе – 34 ч., в 11 классе – 33 ч.
Поскольку рабочая
программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся
(независимо от изучаемой в данный момент темы) будут носить комплексный
характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут
анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем
изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в
данном тексте и т. д. Особое место в системе работы по русскому языку, в первую
очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные
связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и
общенаучную лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным
предметам.
Срок реализации
программы 2 года.