Математика 11 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«МАТЕМАТИКЕ» 11 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая
программа составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования;
авторской программы А.Г. Мордковича для 11 класса общеобразовательной школы
(базовый уровень) и программы для
общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы Атоносян Л.С.
Место предмета в
учебном плане.
Согласно
Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации на изучение математики в 11 классе отводится не менее 140 часов из расчета 4 часа в неделю. Курс построен в
форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по
алгебре, анализу, геометрии, комбинаторики, статистики и теории вероятности.
Изменения,
внесенные в учебную программу и их обоснование:
Авторская
программа «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (базовый
уровень) , автор-составитель А.Г.Мордкович
рассчитана на 83 ч. в год (2,5
ч. в неделю). Программа по геометрии 11 класса (базовый уровень),
автор-составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение» рассчитана на 49 ч. в год (1,5ч. в неделю).
Итого 132 ч. в год.
Цели изучения курса
Общеучебные цели:
–
Создать
условия для умения логически обосновывать суждения,
выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
–
Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои
мысли в устной и письменной речи.
–
Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
–
Формировать умение свободно переходить с языка на язык для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
–
Создать
условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою
деятельность.
–
Формировать умение использовать
приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной
жизнидля исследования (моделирования)
несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя
при необходимости справочники и
вычислительные устройства.
–
Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том
числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели:
–
Формирование
представлений
об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов.
–
Овладение устным
и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями,
необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для
продолжения образования и освоения избранной специальности на современном
уровне.
–
Развитие логического
мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие
математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне,
необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в
области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
–
Воспитание средствами
математики культуры личности: знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей, понимания значимости математики для
общественного прогресса.
В
результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
– вероятностный характер различных процессов окружающего мира.