Химия 11 класс

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«ХИМИЯ» 11 КЛАСС

2020-2021 учебный год

 

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2004, №1089) среднего общего образования, (09.05.2018), на основе Примерной программы по химии, разработанной в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.                 Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый  уровень  :  учебник /  О. С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2016.

2.                 Габриелян, О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень : метод. пособие по учебнику О. С. Габриеляна / О. С. Габриелян, С. А. Сладков. –  М. : Дрофа, 2014.

3.                 Габриелян, О. С. Химия. Базовый уровень. 11 класс : кн. для учителя / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумова, С. А. Сладков. – М. : Дрофа, 2014.

4.                 Габриелян, О. С. Химия. Базовый уровень. 11 класс : контрольные и проверочные работы / О. С. Габриелян [и др.]. – М. : Дрофа, 2015.

5.                 Габриелян, О. С. Химия. Базовый уровень. 11 класс : рабочая тетрадь / О. С. Габриелян, С. А. Сладков. – М. : Дрофа, 2014.

6.                 Габриелян, О. С. Химия. 11 класс : химический эксперимент в школе / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – М. : Дрофа, 2009.

7.                 Габриелян, О. С. Химия. 11 класс : электрон. мультимедийное прил. / О. С. Габриелян. – М. : Дрофа, 2014.

 

Особенности содержания обучения химии в средней школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются: изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения необходимых человеку веществ, материалов, энергии. Поэтому в рабочей программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

•  «вещество» – знание о составе и строении веществ, их свойствах и биологическом значении;

•  «химическая реакция» – знание о превращениях одних веществ в другие, условиях протекания таких превращений и способах управления реакциями;

•  «применение веществ» – знание и опыт безопасного обращения с веществами, материалами и процессами, необходимыми в быту и на производстве;

•  «язык химии» – оперирование системой важнейших химических понятий, знание химической номенклатуры, а также владение химической символикой (химическими формулами и уравнениями)*.

В базисном учебном плане средней (полной) школы химия включена в раздел «Содержание», формируемый участниками образовательного процесса. Обучающиеся могут выбрать для изучения или интегрированный курс естествознания, или химию как на базовом, так и на углубленном уровне.

Рабочая программа по химии для среднего (полного) общего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования: по 1 ч в неделю (68 ч за два года обучения) и по 2 ч в неделю (136 ч за два года обучения) на базовом уровне.

 

Методологической основой построения учебного содержания химии для средней школы базового уровня явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии, такого курса, который близок и понятен тысячам российских учителей химии и доступен и интересен сотням тысяч российских старшеклассников.

Структура  предлагаемого  курса  решает  две  проблемы интеграции в обучении химии.

Первая проблема – это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «химия».

Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, – общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что обобщение содержания предмета в 11 классе позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

Вторая – это межпредметная интеграция,позволяющая на химической базе объединить знания по физике, биологии, географии, экологии в единое понимание природы, то есть сформировать целостную естественнонаучную картину окружающего мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знаний по химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут стать неосознанно опасными для этого мира, так как химически безграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами.

Кроме этих двух ведущих интегрирующих идей в курсе была реализована и еще одна идея – интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. Это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии и в социальной сфере человеческой деятельности, что полностью соответствует идеям гуманизации в обучении.

Одночасовой курс химии рассчитан на два года обучения – по 1 ч в неделю (или на один год обучения по 2 ч в неделю). Кроме того, содержание  учебника  базового уровня позволяет изучать химию и в режиме 2 ч в неделю. В этом случае у обучающихся появится возможность не «проходить» химию, а изучать, не знакомиться с содержанием предмета, а хорошо его знать. Особенно важно это для тех обучающихся, которые не имели возможности изучать химию на углубленном уровне (из-за отсутствия такого профиля в школе), но тем не менее собираются сдавать Единый государственный экзамен по химии.

Примерное распределение часов, предусматривающее вариант изучения химии в 10 и 11 классах по два часа еженедельно, указано в знаменателе цифры (ч) после названия учебной темы.

Курс четко делится на две части: органическую химию (34/68 ч) и общую химию (34/68 ч).

В структурировании курса органической химии авторы исходили из идеи развития учеников непрофильных классов средствами учебного предмета. С целью усиления роли дедукции в обучении химии вначале даются краткие теоретические сведения о строении, классификации, номенклатуре органических веществ, особенностях реакций с их участием.

Сформированные таким образом теоретические знания затем развиваются на фактологическом материале при рассмотрении классов органических соединений. В свою очередь такой подход позволяет глубже изучить сами классы органических соединений. Основным критерием отбора фактического материала курса органической химии является идея целеполагания, то есть ответа на резонный вопрос ученика: «А зачем мне, не химику, это нужно?». Та же идея о ведущей роли теоретических знаний в процессе познания мира веществ и реакций стала основной для конструирования курса общей химии. На основе единых понятий, законов и теорий химии у старшеклассников формируется целостное пред-ставление о химической науке, о ее вкладе в единую естественнонаучную картину мира.

 

Химия 11 класс

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34561)2-74-60

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти