Физика профильный уровень 11 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ФИЗИКА»
11 КЛАСС
(профильный
уровень)
2020-2021
учебный год
Физика как
наука о наиболее
общих законах природы, выступая в
качестве учебного предмета
в школе, вносит существенный
вклад в систему
знаний об окружающем
мире. Она раскрывает роль
науки в экономическом
и культурном развитии
общества, способствует
формированию современного научного
мировоззрения.
При составлении
тематического планирования
современный учитель физики
обязан изучить:
·
Федеральный компонент
государственного стандарта 2004г.;
·
Примерные современные
программы по физике;
·
Федеральный базисный
учебный план;
·
Учебные планы
своего образовательного учреждения.
- по Федеральному базисному
учебному плану, базовый уровень-2
часа, профильный -5 часов;
-
по программе Г.Я. Мякишев
- 4 часа;
(на сайте http/ www.ed.gov/ru):
·
Стандарт
основного общего образования по физике
·
Стандарт
среднего (полного) общего образования по физике (базовый и профильный уровни).
·
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные
планы основного и среднего (полного) общего образования по физике.
·
Примерная
программа основного общего образования по физике (7-9 класс).
·
Примерная
программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень
(10-11 класс).
·
Примерная
программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень
(10-11 класс).
·
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию.
·
Требования
к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением
учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего
образования.
До последнего
времени первая ступень
курса физики (7-8
классы) играла в
основном роль базы
для последующих курсов
физики (9-11классы) и астрономии (10 класс). Теперь ситуация
изменилась. 10-11 классы будут
работать в условиях
профильной дифференциации,
поэтому изучение физики
в различных школах
будет происходить по
разным программам. В этих
условиях курс физики
в старших классах
приобретает новое значение. Он
становится курсом,
призванным обеспечить систему
фундаментальных знаний основ
физической науки и
её применений для
всех обучающихся независимо
от их будущей
профессии.
Физика
как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем
мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества,
способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения
задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных
способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а
знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем,
требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Подчеркнем, что ознакомление школьников с
методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов
курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное
значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она
вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные
знания об окружающем мире.
Знание
физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ.
Курс
физики в программе среднего (полного) образования структурируется на основе
физической теории: механика, молекулярная физика, электродинамика,
электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью
предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт,
что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне
стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Но порой этого
недостаточно, так как некоторые учащиеся свою профессиональную деятельность в
будущем связывают с естественнонаучным и
техническим
профилем. Поэтому, несмотря на небольшое
количество учащихся в классах возникает необходимость более углубленного изучения
предмета.
Рабочая программа по физике для 10-11
классов составлена на основе примерных программ по физике:
1.Программа для общеобразовательных учреждений
под редакцией Г. Я. Макишева, для общеобразовательных учреждений (уровень
Внеобходимую общеобразовательную подготовку учащихся, интересующихся предметами
естественно-научного цикла, позволяющую им поступить в учебные заведения
естественнонаучного и технического профилей); 4 часа в неделю.
2. Программа для
общеобразовательных учреждений под редакцией Г. Я. Макишева с углубленным изучением предмета; 5 часов в неделю;3-е издание,
пересмотренное; Москва, Дрофа 2010 год.(стр.194-202).
3.Программа для
общеобразовательных учреждений(базовый и профильный уровень) под редакцией В.С.
Данюшенков, О.В. Коршунова; 2- и 5- часов в неделю; 3-е издание; Москва,
«Просвещение» 2010 год.(стр.59-121).Программа составлена на основе программы
автора Г. Я. Макишева (Программа для общеобразовательных учреждений:
Физика.Астрономия:7-11 кл.Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровина.- 3-е издание,-М.:
Дрофа,2002.-с.115-120).
Данная программа
составлена по
учебникам Г.Я.Мякишева,
Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругин для общеобразовательных классов
старшей школы. Учебники
этих авторов заслужили
авторитет при использовании их
в качестве основных
стабильных учебников для
старшей школы. В настоящее
время они переработаны
в связи с
утверждением Обязательного минимума
содержания среднего (полного)
общего образования. Так, например
в 10 класс,
включили введение «Физика
и познание мира», «Механика», в 11
класс - «Строение
вселенной», объединили разделы
«Механические и электромагнитные колебания».
В данной программе
используется дифференциация учебного
материала (указан материал для обязательного и
дополнительного изучения,
указаны темы которые
изучаются обзорно). При изложении
материала используются логические связи с математикой
и химией. Так, например,
при изучении раздела
«Механика», необходимо
знание производной и
метода нахождения площади
фигуры образованной графиком
функции; при изучении раздела
«МКТ, Термодинамика, Атом, Атомное
ядро», необходимы знания по
химии.
Для изучения курса рекомендуется
классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов
обучения.
Для организации коллективных и
индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических
величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы
систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение
лабораторных работ учащимися.
Рабочая программа предусматривает
выполнение практической части курса:
контрольных работ 10; лабораторных работ
Рабочая программа конкретизирует
содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение
учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных
опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Согласно
базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума
содержания основных образовательных программ отводится 2+2 ч в неделю.
Программа Г.Я. Мякишева рассчитана на 4
часа в неделю(136 часов за год).