Физика профильный уровень 10 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ФИЗИКА»
10 КЛАСС
(профильный
уровень)
2020-2021
учебный год
Программа разработана в соответствии и
на основе: приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 №413 " Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования" ( с дополнением и
изменениями); примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, одобренной федеральным учебно- методическим объединением по общему
образованию(протокол от 28 июля 2016 года №2/16-з); с изменением и дополнением;
УМК учебник Г.Я.Мякишев, , А.З.Синяков. Углубленный уровень.10-11
М.:-Дрофа,2018.
Программа учебного предмета «Физика»
направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и
метапредметных умений через выполнение исследовательской и практической
деятельности.
В системе естественно - научного образования
физика как учебный предмет занимает важное место в формировании научного
мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познания
окружающего мира, а также с физическими основами современного производства и
бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по
отношению к физической информации, полученной из разных источников.
Успешность изучения предмета связана с
овладением основами учебно-исследовательской деятельности, применением
полученных знаний при решении практических и теоретических задач.
В соответствии с ФГОС СОО образования физика
может изучаться на углубленном уровне. Изучение физики на углубленном уровне
включает расширение предметных результатов и содержание, ориентированное на
подготовку к последующему профессиональному образованию.
Изучение предмета на углубленном уровне
позволяет сформировать у обучающихся физическое мышление, умение
систематизировать и обобщать полученные знания, самостоятельно применять полученные
знания для решения практических и учебно-исследовательских задач; умение
анализировать, прогнозировать и оценивать с позиции экологической безопасности
последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с
использованием источников энергии.
В основу изучения предмета «Физика» на
углубленном уровне в части формирования у обучающихся научного мировоззрения,
освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных
знаний заложены межпредметные связи в области естественных, математических и
гуманитарных наук.
Примерная программа составлена на основе
модульного принципа построения учебного материала.
Цели и задачи:
- формирование у обучающихся уверенности в
ценности образования, значимости физических знаний для каждого человека
независимо от его профессиональной деятельности;
- овладение основополагающими физическими
закономерностями, законами и теориями; расширение объёма используемых
физических понятий, терминологии и символики;
- приобретение знаний о фундаментальных
физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, о
наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на
развитие техники и технологии; понимание физической сущности явлений,
наблюдаемых во Вселенной;
- овладение основными методами научного
познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение,
выдвижение гипотез, проведение эксперимента); овладение умениями обрабатывать данные
эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между
физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
- отработка умения решать физические задачи
разных уровней сложности;
- приобретение: опыта разнообразной деятельности,
опыта познания и самопознания; умений ставить задачи, решать проблемы,
принимать решения, искать, анализировать и обрабатывать информацию; ключевых
навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение: коммуникации,
сотрудничества, измерений, эффективного и безопасного использования различных
технических устройств;
- освоение способов использования физических
знаний для решения практических задач, объяснения явлений окружающей
действительности,
обеспечения безопасности жизни и охраны природы;
- развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процесс е приобретения знаний с
использованием различных источников информации и современных информационных
технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по
отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
- воспитание уважительного отношения к
учёным и их открытиям, чувства гордости за российскую физическую науку.
Особенность целеполагания для углублённого
уровня состоит в том, чтобы направить активность старшеклассников на подготовку
к будущей профессиональной деятельности, на формирование умений и навыков,
необходимых для продолжения образования в высших учебных заведениях
соответствующего профиля, а также на
освоение объёма знаний, достаточного для продолжения образования и
самообразования.
В средней
школе физика изучается с 10 по 11 класс. Учебный план по предмету физика
составляет 340 учебных часов, в том числе в 10, 11 классах по 170
учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю.