Технология 3б класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ТЕХНОЛОГИЯ»
3
Б класс
2020-2021
учебный год
Рабочая программа учебного
предмета «Технология» для 3 классов составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. N 373 (ред. от 31.12.2015г.),
примерной программы начального общего образования по технологии (протокол от 8
апреля
Цели
и задачи курса
Основными целями
начального обучения курса «Технология» являются:
•
развитие
социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,
активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
•
приобретение
первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности
в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и
умений и проектной деятельности,
•
расширение
и обогащение личного жизненно-практического опыта,
•
представлений
о профессиональной деятельности человека.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено
на достижение основных целей:
•
стимулирование
и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные
традиции своего региона, России и других государств;
•
формирование
целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
•
формирование
мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации
предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
•
формирование
первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
•
развитие
знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного
воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и
процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);
творческого мышления (на основе решения художественных и
конструкторско-технологических задач);
•
развитие
регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение
составлять план действий и применять его для решения практических задач),
прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
•
формирование
внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
•
развитие
коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной
продуктивной деятельности;
•
ознакомление
с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением,
историей возникновения и развития;
•
овладение
первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,
использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях,
каталоге библиотеки.
В соответствии с ООП
НОО школы на изучение изобразительного искусства в каждом
классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю (34 часа).
В
результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего
образования:
•
получат начальные представления о материальной культуре
как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о
предметном мире как основной среде обитания современного человека, о
гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в
предметах материальной среды нравственно-эстетического и
социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и
необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития
культурных традиций;
•
получат
начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые
необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
•
получат
общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории
возникновения и развития;
•
научатся
использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при
оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и
друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и
технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности,
конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения,
эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой
моторики рук.
Обучающиеся:
•
в
результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат
первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных
действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности:
распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема
работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и
уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
•
овладеют
начальными формами познавательных
универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими:
наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
•
получат
первоначальный опыт организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных
универсальных учебных действий: целеполагания и планирования
предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных
способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий;
научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную
информацию;
•
познакомятся
с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами,
их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми
информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами;
овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с
доступными электронными ресурсами;
•
получат
первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно
обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью,
помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В
ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких
социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду и результатам труда, культурному наследию.