Технология мальчики 8 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ТЕХНОЛОГИИ
(мальчики)» 8 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая
программа по технологии разработана
для 8
класса, согласно новым стандартам образования 35 часов по 1 часу в неделю, программа
составлена на основе программы рекомендованной Департаментом общего среднего
образования Министерства образования Российской Федерации, «Технология» 5 – 9 классы. / Сост. В.Д. Симоненко М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица Вентана - Граф, 2007 г. М.: Просвещение.
Необходимо выполнение индивидуальных творческих проектов.
Предполагается, что значительная часть проектной работы будет выполняться во внеурочное время с использованием СМИ и ТСО.
– В.Д Симоненко Основы экономики и
предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев. –
М., 1992.
Согласно действующему в общеобразовательном
учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа
предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классе, так как
реализуется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко,
рассчитанная на 68 часов, в соответствии с этим некоторые разделы
упразднены. В программу были внесены некоторые
изменения. Основными разделами стали такие разделы: «Домашняя экономика и основы
предпринимательства», «Технология
ведения приусадебного участка», «Технология электротехнических работ», «Культура строительства
дома», «Проектная деятельность».
Упразднены такие разделы как:
«Кулинария», «Рукоделие». С учетом уровневой специфики классов
выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи,
ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в
табличной форме.
Дидактическая модель обучения и
педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их
переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений
и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной
активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это
предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том
числе методики:
межпредметных
интегрированных уроков (домашняя экономика, предпринимательство);
проектной
деятельности по ключевым темам курса.
Принципиально важная роль отведена в
тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и
проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы,
осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности,
самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения
задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить
тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности:
использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении
единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы,
творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Главная
цель
образовательной области «Технология»-
подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной
экономики.
Изучение
технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
•
освоение технологических
знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической
культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности
по созданию личностно или общественно значимых изделий;
•
овладение общетрудовыми и
специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической
информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего
хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
профессиональных планов; безопасными приемами труда;
•
развитие познавательных
интересов, технического мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
•
воспитание трудолюбия,
бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей
деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и
результатам их труда;
•
получение опыта
применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной
практической деятельности.
В
процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие
задачи:
·
Формирование
политехнических знаний и экологической
культуры;
·
Привитие
элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета
семьи;
·
Ознакомление
с основами современного производства и сферы услуг;
·
Развитие
самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские
задачи;
·
Обеспечение
учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения
профессиональных проб с целью
профессионального самоопределения;
·
Воспитание
трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия,
обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма,
культуры поведения и бесконфликтного общения;
·
Овладение
основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением
применять их при реализации собственной продукции и услуг;
Обучение школьников технологии строится на основе освоения
конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии,
информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и
склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических
условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по
технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные
технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии»
(агротехнологии, технологии животноводства).
Выбор направления обучения учащихся не должен
проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных
потребностей и интересов учащихся.
При разработке авторских программ по
технологии возможно построение комбинированного содержания при различных
сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и
тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны
соответствовать данной примерной программе.
Независимо от вида изучаемых технологий
содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по
следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного
производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и
использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики,
предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор
учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на
окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной
деятельности;
• история, перспективы и социальные
последствия развития технологии и техники.
Учебный
предмет является необходимым компонентом
общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся
возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и
технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей
человека действительности.
В
базисном учебном плане образовательного учреждения в 8 классе по предмету выделено 34 ч из расчёта 1 часа в неделю.
С
учётом общих требований федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) основного общего образования изучение предметной области «
Технология» должно обеспечить:
1. развитие инновационной творческой
деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
2. активное использование знаний,
полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных
универсальных учебных действий;
3. совершенствование умений осуществлять
учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
4. формирование представлений о социальных
и этических аспектах научно-технического прогресса;
5. формирование способности придавать
экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать
экологическое мышление в разных формах деятельности.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
В разделе « Домашняя экономика и семейное предпринимательство» дети научатся:
определять расход и стоимость потребляемой энергии;
ориентироваться на рынке товаров и услуг;
познакомятся товарными знаками и правилами потребителя;
познакомятся с потребностями и их классификацией; научатся экономно расходовать материалы и деньги рассчитывать семейный бюджет;
В разделе «Технология ведения приусадебного участка»
· познакомятся с приусадебным участком и его возможностями;
· научатся хранить готовую продукцию и рассчитывать полученную прибыль;
В разделе «Технология
электротехнических работ»
· учатся собирать электрические цепи;
· ремонтировать несложные электроприборы;
· выучат технику безопасности, научатся разрабатывать
плакаты по технике безопасносьти;
В разделе «Культура
строительства дома».
· овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — при врезке замка;
· осваивают проектнуюдеятельность (учатсяопределять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
· .ознакомятся с электротехническими приборами и их ремонтом ;
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА « ТЕХНОЛОГИЯ».
Учащиеся должны знать:
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и
каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и
здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
как строится дом;
профессии строителей;
как устанавливается врезной замок;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь: анализировать
семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
собирать простейшие электрические цепи;
читать схему квартирной электропроводки;
определять место скрытой электропроводки;
установить врезной замок;
анализировать графический состав изображения;
читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
учебно-познавательной;
профессионально-трудовым выбором;
личностным саморазвитием.