Технология мальчики 8 класс

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«ТЕХНОЛОГИИ (мальчики)» 8 КЛАСС

2020-2021 учебный год

 

Рабочая программа по технологии  разработана для  8  класса, согласно новым стандартам образования  35 часов по 1 часу в неделю, программа составлена на основе программы рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, «Технология»  5 – 9 классы. / Сост. В.Д. Симоненко  М.В. Хохлова, П.С. Самородский,  Н.В. Синица Вентана -  Граф, 2007 г. М.: Просвещение.

Необходимо выполнение  индивидуальных творческих проектов. Предполагается, что значительная часть проектной работы  будет выполняться во внеурочное время  с использованием СМИ и ТСО.

– В.Д Симоненко Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев. – М., 1992.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 8 классе,  так как  реализуется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко, рассчитанная на 68 часов,  в  соответствии с этим некоторые разделы упразднены. В программу были вне­сены некоторые изменения. Основными разделами стали такие разделы: «Домашняя экономика и основы предпринимательства», «Технология ведения приусадебного участка», «Технология электротехнических работ», «Культура строительства дома»,  «Проектная деятельность». Упразднены такие разделы как:  «Кулинария», «Рукоделие». С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

межпредметных интегрированных уроков (домашняя экономика, предпринимательство);

проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Главная цель образовательной области  «Технология»- подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

                     освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

                     овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

                     развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

                     воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

                     получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

·                                 Формирование политехнических знаний и  экологической культуры;

·                                 Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

·                                 Ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

·                                 Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

·                                 Обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с  целью профессионального самоопределения;

·                                 Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

·                                 Овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Учебный предмет  является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

В базисном учебном плане образовательного учреждения в 8 классе по предмету  выделено 34 ч из расчёта 1 часа в неделю.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования изучение предметной области « Технология» должно обеспечить:

1.         развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

2.         активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

3.         совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

4.         формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

5.         формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

 

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

В разделе « Домашняя экономика  и семейное  предпринимательство» дети научатся:

определять расход и стоимость потребляемой энергии;

ориентироваться на рынке товаров и услуг;

познакомятся товарными знаками и правилами потребителя;

познакомятся с потребностями и их классификацией; научатся экономно расходовать материалы  и деньги рассчитывать семейный бюджет;

В разделе  «Технология ведения приусадебного участка»

·  познакомятся с приусадебным участком и его возможностями;

·  научатся хранить готовую продукцию и рассчитывать полученную прибыль;

В разделе  «Технология электротехнических работ»

·  учатся собирать электрические цепи;

·  ремонтировать несложные электроприборы;

·  выучат технику безопасности, научатся разрабатывать плакаты по технике безопасносьти;

В разделе  «Культура строительства дома».

·  овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — при врезке замка;

·  осваивают проектнуюдеятельность (учатсяопределять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

·  .ознакомятся с электротехническими приборами и их ремонтом ;

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА « ТЕХНОЛОГИЯ».

Учащиеся должны знать:

цели и значение семейной экономики;

общие правила ведения домашнего хозяйства;

роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

принципы работы и использование типовых средств защиты;

о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

способы определения места расположения скрытой электропроводки;

устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

как строится дом;

профессии строителей;

как устанавливается врезной замок;

особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь: анализировать семейный бюджет;

определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

анализировать рекламу потребительских товаров;

выдвигать деловые идеи;

осуществлять самоанализ развития своей личности;

соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

собирать простейшие электрические цепи;

читать схему квартирной электропроводки;

определять место скрытой электропроводки;

установить врезной замок;

анализировать графический состав изображения;

читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

информационно-коммуникативной;

социально-трудовой;

познавательно-смысловой;

учебно-познавательной;

профессионально-трудовым выбором;

личностным саморазвитием.

 

Технология мальч 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Корепанова Венера Николаевна Дата подписания документа 01.04.2021 07:05:46

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34561)2-74-60

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти