Технология мальчики 7 класс

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«ТЕХНОЛОГИИ (мальчики)» 7 КЛАСС

2020-2021 учебный год

 

Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;

- Примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля  2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

- Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)

- «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс».  Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2015.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

                     становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

                     развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности

                     формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

                     приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Задачи обучения:

                     рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

                     осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

                     производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), вы­полнять основные ручные и станочные операции;

                     читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических дета­лей и деталей типа тел вращения;

                     составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

                     графически изображать основные виды механизмов передач;

                     находить необходимую техническую информацию;

                     осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

                     читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъ­являемые к детали;

                     выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном, токарном и фрезерном станках;

                     выполнять шиповые столярные соединения;

                     шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

                     выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

                     применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

                      

Требования к уровню подготовки учащихся

                     пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

                     что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

                     основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение;

                     виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

                     общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;

                     назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций;

                     основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

                     возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

                     источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации

                     общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы

Должны владеть компетенциями:

                     • ценностно-смысловой;

                     • деятельностной;

                     • социально-трудовой;

                     • познавательно-смысловой;

                     • информационно-коммуникативной;

                     • межкультурной;

                     • учебно-познавательной.

 

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

                     • вести экологически здоровый образ жизни;

                     • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

                     • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

                     • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов

 

Технология мальч 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Корепанова Венера Николаевна Дата подписания документа 01.04.2021 07:05:46

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34561)2-74-60

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти