Технология мальчики 7 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ТЕХНОЛОГИИ
(мальчики)» 7 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа
составлена на основе:
- Федеральный закон «Об
образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего
образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с
изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и
от 31.12. 2015 года № 1577;
- Примерная ООП ООО
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию — протокол от 8 апреля
- Федеральный перечень
учебников (приказ МОиН РФ от 31
- «Технология.
Индустриальные технологии. 7 класс».
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т.
Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана -
Граф, 2015.
Рабочая программа
рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)
Изучение технологии в
основной школе направлено на достижение следующих целей:
•
становление у школьников
целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем;
умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной,
социальной, культурной, технической среды, используя для этого
технико-технологические знания;
•
развитие личности
обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование
у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и
трудовой деятельности
•
формирование у молодых
людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического
образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной
потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как
возможной области будущей практической деятельности;
•
приобретение учащимися
опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и
самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и
имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки
выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки
информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и
умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения
с веществами в повседневной жизни.
Задачи обучения:
•
рационально
организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной
гигиены при выполнении всех указанных работ;
•
осуществлять наладку
простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и
токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую
точность взаимного расположения поверхностей;
•
производить простейшую
наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные
и станочные операции;
•
читать простейшие
технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа
тел вращения;
•
составлять содержание
инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
•
графически изображать
основные виды механизмов передач;
•
находить необходимую
техническую информацию;
•
осуществлять визуальный
и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
•
читать чертежи и
технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к
детали;
•
выполнять основные
учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,
токарном и фрезерном станках;
•
выполнять шиповые
столярные соединения;
•
шлифовать и полировать
плоские металлические поверхности;
•
выявлять и
использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины
(шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
•
применять
политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической
деятельности.
•
Требования к уровню подготовки учащихся
•
пути предупреждения
негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и
собственное здоровье;
•
что такое технический
рисунок, эскиз и чертеж;
•
основные параметры
качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной
поверхности, их взаимное расположение;
•
виды пиломатериалов;
уметь учитывать их свойства при обработке;
•
общее устройство
слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных
операций;
•
назначение, устройство и
принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и
режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих
операций;
•
основные виды механизмов
по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
•
возможности и
использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов,
получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки
изделий;
•
источники и носители
информации, способы получения, хранения и поиска информации
•
общее устройство и
принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы
Должны владеть компетенциями:
•
• ценностно-смысловой;
•
• деятельностной;
•
• социально-трудовой;
•
•
познавательно-смысловой;
•
•
информационно-коммуникативной;
•
• межкультурной;
•
•
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические
задачи:
•
• вести экологически
здоровый образ жизни;
•
• использовать ПЭВМ
для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник
информации;
•
• планировать и
оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью;
соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и
правильно вести себя в гостях;
•
• проектировать и
изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов