Технология мальчики 6 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ТЕХНОЛОГИИ
(мальчики)» 6 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего образования -
утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями,
утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015
года № 1577;
- Примерная ООП ООО (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол
от 8 апреля
- Федеральный перечень учебников (приказ МОиН
РФ от 31
-«Технология. Индустриальные технологии. 6
класс». Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д.
Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2015.
Рабочая программа
рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)
Изучение
технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
•
освоение технологических знаний, основ
культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на
основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по
созданию личностно или общественно значимых изделий;
•
овладение общетрудовыми и специальными
умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации,
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства,
самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных
планов; безопасными приемами труда;
•
развитие познавательных интересов,
технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
•
воспитание трудолюбия, бережливости,
аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за
результаты своей деятельности;
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
•
получение опыта применения политехнических и
технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи обучения:
•
приобрести знания о взаимодействии природы, общества и человека,
об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях
влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома,
технологии изготовления изделий на основе плоскостных деталей, из
тонколистового металла, об информационных технологиях;
•
овладеть способами деятельности:
•
умение действовать автономно: защищать свои права, интересы,
проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы,
самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
•
способность работать с разными видами информации: диаграммами,
символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать,
полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
•
умение работать в группе:
устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6
класса
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы
курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов
и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и
правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических
способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и
стратификации;
• осознание необходимости общественно
полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и
хозяйственным ресурсам;
Предметным результатомосвоения учащимися основной школы
курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
•
рациональное использование учебной
и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
•
распознавание видов, назначения и
материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических
процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных
материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
•
владение способами научной
организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
•
в мотивационной сфере:
•
оценивание своей способности и готовности к
труду;
•
осознание ответственности за качество
результатов труда;
•
наличие экологической культуры при обосновании
выбора объектов труда и выполнении работ;
•
стремление к экономичности и бережливости в
расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
•
планирование технологического
процесса;
•
подбор материалов, инструментов и
оборудования с учетом характера объекта труда и технологической
последовательности;
•
соблюдение норм и правил
безопасности, правил санитарии и гигиены;
•
контроль промежуточного и
конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при
изучении учебных разделов;
•
в физиолого-психологической сфере:
•
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
•
достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций
•
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к
инструменту, с учетом технологических требований;
•
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной
деятельности;
в эстетической сфере:
•
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая
организация работ;
•
моделирование художественного оформления объекта труда при
изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
•
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом
требований эргономики и научной организации труда;
•
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей
одежды;
в коммуникативной сфере:
•
формирование рабочей группы для выполнения проекта;
•
публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
•
разработка вариантов рекламных образцов.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы
курса «Технология» являются:
•
алгоритмизированное планирование процесса учащимися
познавательно-трудовой деятельности;
•
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами
ручного и механизированного труда с использованием распространенных
инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами
распространенной в быту техники;
•
умение применять в практической деятельности знаний, полученных
при изучении основных наук;
•
использование дополнительной информации при проектировании и
создании объектов труда;
•
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
•
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по
обоснованию технико-технологического и организационного решения;
•
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие
базы данных;
•
согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими ее участниками;
•
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой
деятельности в решение общих задач коллектива;
•
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки
зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам;
•
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
Предмет «Технология» является
необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание
предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной,
созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и
является главной составляющей окружающей человека действительности.
Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с
другом, со сферой природы и с социумом.
На изучение предмета отводится 2 ч в неделю,
итого 68 ч за учебный год.