Технология мальчики 6 класс

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«ТЕХНОЛОГИИ (мальчики)» 6 КЛАСС

2020-2021 учебный год

 

Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;

- Примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля  2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

- Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)

-«Технология. Индустриальные технологии. 6 класс».  Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2015.

 

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)

 

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

                     освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

                     овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

                     развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

                     воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

                     получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

                     приобрести знания о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии изготовления изделий на основе плоскостных деталей, из тонколистового металла, об информационных технологиях;

                     овладеть способами деятельности:

                     умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

                     способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

                      умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
    • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
    • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
    • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
    • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
    • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Предметным результатомосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

                     рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

                     распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

                     владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

                     в мотивационной сфере:

                      оценивание своей способности и готовности к труду;

                      осознание ответственности за качество результатов труда;

                      наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

                      стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

                     планирование технологического процесса;

                     подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

                     соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

                     контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

                     в физиолого-психологической сфере:

                     развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

                     достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

                     соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

                     сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

                     дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

                     моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

                     эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

                     рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

                     формирование рабочей группы для выполнения проекта;

                     публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

                     разработка вариантов рекламных образцов.

Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

                     алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

                     овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

                     умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

                     использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

                     поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

                     приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;   

                     выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

                     согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

                     объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

                     оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

                     соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

 На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.

 

Технология мальч 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Корепанова Венера Николаевна Дата подписания документа 01.04.2021 07:05:45

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34561)2-74-60

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти