Технология мальчики 5 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ТЕХНОЛОГИИ
(мальчики)» 5 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа
составлена на основе:
- Федеральный закон «Об
образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего
образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с
изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и
от 31.12. 2015 года № 1577;
- Примерная ООП ООО
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию — протокол от 8 апреля
- Федеральный перечень
учебников (приказ МОиН РФ от 31
Данная рабочая программа
ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные
технологии. 5 класс». Учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2015.
Цели обучения:
·
формирование целостного
представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и
способах деятельности;
·
формирование у молодых людей системы
социальных ценностей: понимание ценности технологического образования,
значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в
развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной
области будущей практической деятельности;
·
становление системы
технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских
и патриотических качеств личности;
·
приобретение опыта
разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта
познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой
деятельности;
·
формирование готовности
и способности к выбору индивидуальной траектории последующего
профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
·
становление у школьников целостного
представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение
объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной,
культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические
знания.
Задачи обучения:
· овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми
приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных
инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами
распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей
профессиональной деятельности;
·
развитие личности обучающихся, их
интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них
толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и
трудовой деятельности;
· приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта
познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых
компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов
деятельности.
Приоритетными методами обучения индустриальным
технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические
работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы
выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все
практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов,
выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных,
ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся к
окончанию 5 класса
Изучение технологии в основной
школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
• проявление познавательных интересов
и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и
правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических
способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и
стратификации;
• осознание необходимости
общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и
хозяйственным ресурсам;
Предметным
результатомосвоения учащимися основной школы
курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
•
рациональное использование учебной и
дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
•
распознавание видов, назначения и
материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических
процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
•
владение способами научной
организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
•
оценивание своей способности и готовности к
труду;
• осознание ответственности за качество
результатов труда;
•
наличие экологической культуры при обосновании
выбора объектов труда и выполнении работ;
• стремление к экономичности и бережливости в
расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
•
планирование
технологического процесса;
•
подбор
материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и
технологической последовательности;
•
соблюдение
норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
•
контроль
промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в
процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической
сфере:
•
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными
инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности
движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия,
прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе
проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия
или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного
оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии
художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное
оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации
труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание
рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей
группы для выполнения проекта;
• публичная презентация
и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов
рекламных образцов.
Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса
«Технология» являются:
•
алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой
деятельности;
•
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов и
механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту
техники;
• умение применять в практической деятельности знаний, полученных
при изучении основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и
создании объектов труда;
•поиск новых решений возникшей
технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор
аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и
организационного решения;
• выбор
для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы
данных;
• согласование и координация
совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в
решение общих задач коллектива;
• оценивание своей
познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм,
эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и
принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства;
Предмет «Технология» является необходимым
компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым
людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми
среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей
окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера —
опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
На
изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 68 ч за учебный год.