Русский язык 4 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«РУССКИЙ
ЯЗЫК»
4
класс
2020-2021
учебный год
Рабочая
программа по русскому языку для 4
класса МАОУ
«Демьянская СОШ имени гвардии матроса А. Копотилова» разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального
общего образования, авторской программы
общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.
Головановой «Русский язык. 1-4 классы». Авторы учебника В.П. Канакина,
В.Г.Горецкий, учебно-методический комплект «Школа России».
Методическая система
учебно-методического комплекта «Школа России»
ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания
самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию,
изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на
уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной
самостоятельности, на поэтапное обучение.
Логика
изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям
Федерального компонента государственного стандарта начального образования,
поэтому в программу не внесено изменений.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
В
системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует
познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у
учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира,
ознакомление учащихся с основными положениями науки о
языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического
мышления учеников;
• социокультурная цель изучения русского
языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в
начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления,
воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями,
задачами и условиями общения;
•
освоение первоначальных
знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические
высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
•
воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к
сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.