Русский язык 3б класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«РУССКИЙ
ЯЗЫК»
3
Б класс
2020-2021
учебный год
Рабочая
программа по русскому языку 3 класса МАОУ «Демьянская СОШ имени гвардии матроса А. Копотилова»
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов
начального общего образования, авторской
программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.
Горецкого, М.В. Головановой «Русский язык. 1-4 классы». Авторы учебника В.П. Канакина,
В.Г.Горецкий, учебно-методический комплект «Школа России».
В
соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года №373) с
изменениями ( Приказ Минобрнауки РФ от
29 декабря 2014 года №1643, Приказ Минобрнауки от 31 декабря 2015 года №1576)
пункт 19.5 в рабочие программы включены
следующие пункты:
1. Планируемые результаты освоения
учебного предмета, курса;
2. Содержание учебного предмета, курса;
3. Тематическое планирование с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Методическая система
учебно-методического комплекта «Школа России»
ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания
самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к
узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на
создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной
самостоятельности, на поэтапное обучение.
Логика
изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям
Федерального компонента государственного стандарта начального образования,
поэтому в программу не внесено изменений.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
В
системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует
познавательную и социокультурную цели:
• познавательная цель предполагает формирование у
учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира,
ознакомление учащихся с основными положениями науки о
языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического
мышления учеников;
• социокультурная цель изучения русского
языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в
начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления,
воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями,
задачами и условиями общения;
•
освоение первоначальных
знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические
высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
•
воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к
сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.