Родная русская литература 5 -9 КЛАСС
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЕ
«Родная русская литература» 5 -9 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература» разработана на основании
Федерального закона от 03.08.2018
№ 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”», приказа
Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010
№ 1897»
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» разработана наряду с обязательным курсом литературы. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку
основного курса литературы, обязательного для изучения, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по литературе, заданных соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Изучение предмета «Родная (русская) литература» обеспечит:
-
получение доступа к языковому и литературному наследию и через него к сокровищам
отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
-
формирование основы для понимания особенностей русской родной культуры и воспитания уважения
к ним, осознание
взаимосвязи между своим социальным и культурным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому,
этическому и познавательному развитию;
-
обогащение активного и потенциального словарного
запаса на основе литературных норм для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах
воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении
и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений. Родная (русская) литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета воспитывает в человеке
патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре,
народу и всему человечеству посредством воздействия на эстетические чувства обучающихся.
Рабочая программа по курсу «Родная литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования — становление гармоничной личности, воспитание гражданина, патриота своего Отечества. Образовательные задачи курса связаны, прежде всего, с формированием умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.
Целями изучения курса «Родная русская литература»
являются:
•
воспитание ценностного отношения к родному
языку и родной
литературе как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое
поле своего народа;
•
приобщение к литературному наследию своего народа;
создание представлений о русской литературе
как едином национальном достоянии;
•
формирование причастности к свершениям и традициям
своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
•
развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по литературе, воспитание самостоятельности в
приобретении знаний.
Назначение курса – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению,
освоению нравственных, гуманистических ценностей
народа, расширению кругозора,
развитию речи школьников.
Место учебного предмета «Родная литература» в учебном плане
На изучение предмета отводится 85 часов. В том числе:
в 5 классе – 0,5 часа (17 часов в неделю)
в 6
классе – 0,5 часа
(17 часов в неделю) в 7 классе –
0,5 часа (17 часов в неделю)
в 8 классе – 0,5 часа (17 часов в неделю) в 9 классе – 0,5 часа (17 часов в неделю).
Виды и формы контроля:
·
письменный ответ на вопрос;
·
сочинение на литературоведческую
тему;
·
проект.
Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.
Форма организации образовательного процесса – классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок
развития речи); нестандартные
уроки: зачёт, семинар.
Технологии: развивающего
обучения, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения, системно- деятельностный подход, технология групповой работы, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития
и возрастным особенностям, культурно- исторические традиции.
1) Русская литература первой половины XX в.
2) Русская литература второй половины XX в.
3) Творчество писателей и поэтов Новосибирской области.