«ОБЖ» 10-11 КЛАСС
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ОБЖ»
10-11 КЛАСС
2020-2021
учебный год
1.
Рабочая программа по
ОБЖ для учащихся 10-х классов составлена на основе: приказа Министерства
образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI
(XII) классов); Примерной программы среднего общего образования по ОБЖ.
Целью
изучения курса ОБЖ в 10 классе является
развитие у учащихся правильных представлений о сущности продуктивной
деятельности в современном мире, для этого требуется достаточно прочная общая теоретическая
и конкретная практическая подготовка по основам безопасности жизнедеятельности.
Каждому человеку в своей жизни приходится ежедневно принимать различного рода
решения в целях повседневной безопасности. Основная задача обучения основам
безопасности жизнедеятельности – выработка и закрепление у учащихся общего
представления том, что любая деятельность человека потенциально опасна, а также
привитие им знаний и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе, на
природе, на производстве. Главное здесь – научить детей избегать
необоснованного риска, замечать опасности и предотвращать их проявление. Кроме
того задачей курса основ безопасности жизнедеятельности является необходимость
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой знаний и умений,
необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для
изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Рабочая
программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса составлена на
основе федерального компонента государственного стандарта среднего образования,
программы по основам безопасности жизнедеятельности к учебнику для 10 класса
общеобразовательных школ авторов В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов,
С.Н.Вангородский,– Москва: Дрофа, 2013 год.
Изучение предмета
направлено на достижение следующих целей:
·
овладение системой
знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное
развитие, формирование свойственных повседневной деятельности качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,
способности к преодолению трудностей;
·
формирование
представлений об идеях и методах ОБЖ как универсального языка повседневной
деятельности, средства моделирования процессов безопасного поведения;
·
воспитание культуры
личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей
особую роль в общественном развитии.
Цель данной
программы:
формирование
представлений о безопасности жизнедеятельности как части общечеловеческой
культуры, о значимости этой дисциплины в развитии современного общества;
·
развитие логического и
критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
·
формирование
интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
·
воспитание качеств
личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
·
формирование качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
. • развитие
интереса к повседневному творчеству и практических способностей;
·
развитие представлений
о предмете ОБЖ как форме описания и методе познания действительности, создание
условий для приобретения первоначального опыта практического моделирования
ситуаций;
·
формирование общих
способов интеллектуальной деятельности, являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
·
Продолжить
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку
для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
·
Формирование
представлений об идеях и методах безопасности жизнедеятельности как
универсального языка повседневной жизни, средства моделирования явлений и
процессов;
·
Воспитание культуры
личности, отношение к предмету ОБЖ как к части общечеловеческой культуры.
Задачи
программы:
- показать
учащимся роль основ безопасности жизнедеятельности в их жизни и в
окружающем мире;
- овладение
основными понятиями об основах безопасности жизнедеятельности;
-применение
полученных знаний, умений, навыков в решении задач повседневной деятельности;
- овладение
способами и методами освоения новых инструментальных средств;
-формирование
умений и навыков самостоятельной работы;
-стремление
использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-создать условия
для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми:
-умения
правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
-умения
выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью
средств ИКТ.
- овладение
системой знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных
повседневной деятельности качеств личностей, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
способности к преодолению трудностей;
- формирование
представлений об идеях и методах безопасности жизнедеятельности;
- воспитание
культуры личности, отношения к предмету, как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии;
- формирование
внутренней готовности к особому виду государственной службы – к службе в
Вооруженных Силах Российской Федерации, усвоение сущности и содержание воинской
деятельности, ознакомление с основными задачами Вооруженных Сил Российской
Федерации, предназначением видов и родов войск, понимании роли военной службы в
гражданском, нравственном, профессиональном и физическом становлении личности.