Музыка 3а класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«МУЗЫКА»
3
А класс
2020-2021
учебный год
Рабочая
программа по музыке 3 классов МАОУ «Демьянская СОШ имени гвардии матроса А. Копотилова» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение,
2014 и обеспечена УМК «Школа России»учебниками «Музыка» для 1-4 классов,
рабочими тетрадями.
В
соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года №373) с
изменениями ( Приказ Минобрнауки РФ от
29 декабря 2014 года №1643, Приказ Минобрнауки от 31 декабря 2015 года №1576)
пункт 19.5 в рабочие программы включены
следующие пункты:
1.
Планируемые
результаты освоения учебного предмета, курса;
2.
Содержание
учебного предмета, курса;
3.
Тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Изучение музыки в начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой
части духовной культуры школьников.
Цели
программы:
·
формирование
основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
·
воспитание
эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных
и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным
традициям России, музыкальной культуре разных народов;
·
развитие
восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
·
обогащение
знаний о музыкальном искусстве;
·
овладение
практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание
музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое
движение и импровизация).
Задачи программы:
·
развитие
эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
·
понимание
их жизненного и духовно-нравственного содержания;
·
освоение
музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера,
балет, симфония, музыка из кинофильмов);
·
изучение
особенностей музыкального языка;
·
формирование
музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение,
восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
В ней также заложены возможности
предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Личностные, метапредметные и
предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в
соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического
взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение
ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в
современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих
возможностей;
развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация
творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со
сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной
отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к
историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
ориентированность в культурном многообразии окружающей
действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы,
города, региона и др.);
овладение способностью к реализации собственных творческих
замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового
характера;
применение знаково-символических и речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез,
обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
планирование, контроль и оценка собственных учебных действий,
понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои
действия;
участие в совместной деятельности на основе сотрудничества,
поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном,
культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
·
сформированность
первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовно-нравственном развитии человека;
·
сформированность
основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры
родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
·
умение
воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах