Музыка 6 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«МУЗЫКА»
6 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа по
музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом,
Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы
«Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С.Шмагина
рекомендованной Мин-обрнауки РФ (М.: Просвещение, 2019) в соответствии с ФГОС 2
поколения.
Данная рабочая
программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник,
творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала,
методические пособия и вспомогательную литературу.
Рабочая программа
конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта,
предлагает для них примерное распределение учебных часов.
Изучение предмета
строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального
искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию.
Цели:
· формирование музыкальной
культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
· развитие
и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие
музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
· развитие творческих
способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание
музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение,
импровизация и др.).
Задачи:
·
формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части
их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для
дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования,
организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки
в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
·
развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также
образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения,
эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе
восприятия и анализа музыкальных образов;
·
формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую
деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование,
драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое
движение);
·
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной
информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной
деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
·
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального
вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира,
классическому и современному музыкальному наследию;
·
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально
воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со
специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,
элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Структуру программы
составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны
музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно –
педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Отличительная
особенность данной программы и всего УМК в целом – охват широкого культурологического
пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального
искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории,
произведений литературы и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет
функцию эмоционально – эстетического фона. Усиливающего понимание содержания
музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления обучающихся
становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных
трактовок, разнообразные варианты слышания, видения конкретных музыкальных
сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности
музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного
мышления, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Основными
методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности
композитора – исполнителя – слушателя; «тождество и контраст»; интонационность,
опора на отечественную музыкальную культуру.
Одной из актуальных
задач современного образования и воспитания является обращение к национальным,
культурным традициям своего народа, родного края, формирования у подрастающего
поколения интереса и уважения к своим истокам.