Музыка 5 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«МУЗЫКА»
5 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа по
курсу «Музыка» для 5 класса составлена на основе примерной
программы основного общего образования по музыке, авторской программы
«Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы
общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М.
Просвещение, 2019» в соответствии с требованиями Федерального компонента
Государственного стандарта основного общего образования. Ориентирована на
работу по учебникам авторов Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская (М:
Просвещение, 2019).
Уровень изучения
предмета – базовый, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствует
варианту авторской программы «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
«Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9
классы»– М. Просвещение, 2019»
Для обучения музыке в
выбран УМК «Музыка» под редакцией Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. М: «Просвещение
2019 г.»
Программа создана на
основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на
систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта
музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к
отечественным и мировым культурным традициям.
Программа направлена
на достижение планируемых результатов, реализацию программы, формирования
универсальных учебных действий, что полностью соответствует миссии и целям
школы и общеобразовательным запросам обучающихся.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников
как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального
слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию;
образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и
знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом
многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре,
классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных
композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими
видами искусства и жизнью;
- овладение
практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой
деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную
запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении,
импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание
эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке,
музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса
учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой
и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры
учащихся.
Методические и учебные
пособия.
Учебно-методический комплект «Музыка. 5 класс»
авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, на основе Программы
"Музыка. 5 - 7 классы", авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, (М.,
Просвещение, 2019).
·
«Методическое пособие
«Музыка 5-6 классы», методическое пособие для учителя М.,
Просвещение, 2018 г.
·
«Хрестоматия
музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 класс», М., Просвещение, 2019г.
·
Фонохрестоматия для 5
класса СD (mp 3), М., Просвещение, 2019 г.
·
Учебник «Музыка. 5
класс», М., Просвещение, 2019 г.
·
Творческая тетрадь
"Музыка.5 класс", М., Просвещение, 2019 г.
В программе
рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии
с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии),
изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций
и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.
Реализация данной
программы опирается на следующие методы музыкального
образования:
метод художественного,
нравственно-эстетического познания музыки;
метод эмоциональной
драматургии;
метод
интонационно-стилевого постижения музыки;
метод художественного
контекста;
метод создания
«композиций»;
метод перспективы и
ретроспективы;
метод игры.