Литературное чтение 2 класс
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
2 КЛАСС
2020-2021 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению 2 класса МАОУ «Демьянская СОШ имени гвардии матроса А. Копотилова» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. Литературное чтение: Рабочая программа 2 класса – М. Просвещение, 2014 и обеспечена УМК «Школа России»: учебниками «Литературное чтение» для 2 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова).
В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года №373) с изменениями ( Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 года №1643, Приказ Минобрнауки от 31 декабря 2015 года №1576) пункт 19.5 в рабочие программы включены следующие пункты:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2. Содержание учебного предмета, курса;
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Курс
литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
§ овладение осознанным, правильным,
беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования
младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта
в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
§ развитие художественно-творческих
и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных
произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова;
совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог,
выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
§
обогащение
нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
- развивать у детей способность полноценно
воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально
откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык
художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный
образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать
художественные образы литературного произведения, развивать творческое и
воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей,
накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности,
воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении
книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его
реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребенка к
жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание
содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг
различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать
нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и
активно формировать навык чтения и речевые умения;
-
работать с различными типами текстов;
-
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных
произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Приоритетной целью обучения литературному чтению в
начальной школе является формирование читательской компетентности младшего
школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию
читательской деятельности как средства самообразования. Грамотный читатель
обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и
приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного
произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Таким
образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
воспитание интереса к чтению и книге.
Решение
этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского
навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных
видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего
школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного
содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение
осознанно читать тексты.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Решение
этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать
художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в
книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате
обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические
высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают
различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом
учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание
эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной
литературе.
Выполнение
этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого Вида
искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы
литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения
учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и
производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать
искусство слова с другими видами искусства живопись, театр, кино, музыка);
находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных
средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной
словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт
ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С
учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности,
влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи
приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением
младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности
взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и
отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной
окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного
эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни,
создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и
познавательный опыт ребенка.
Курс
литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных
произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную
природу художественного произведения, на отношение автора к героям и
окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие
школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность
словесного искусства.