Геометрия 10 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ГЕОМЕТРИЯ» 10 КЛАСС
2020-2021
учебный год
Рабочая программа
составлена на основе: Примерной
программы среднего общего образования по геометрии и авторской программы по геометрии к
учебному комплексу Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., которая полностью
соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного
общего образования и федеральному базисному плану, являясь утвержденной и
рекомендованной для работы МСО РФ.
Для реализации программы
используется УМК:
Математика: алгебра и
начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы : учеб. Для
общеобразоват. Организаций : базовый и углубл. Уровни / [Л.С. Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019. –
255 с. : ил. – (МГУ – школе).
Обучение математике в
основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
1.
в
направлении личностного развития:
·
Развитие логического и
критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
·
Формирование у учащихся
интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
·
Воспитание качеств
личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
·
Формирование качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
·
Развитие интереса к
математическому творчеству и математических способностей.
2.
В
метапредметном направлении.
·
Формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного общества;
·
Развитие представлений о
математике как форме описания и методе познания действительности, создание
условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
·
Формирование общих
способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся
основой для различных сфер человеческой деятельности.
3.
В
предметном направлении:
·
Овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в
старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных
дисциплин, применения в повседневной жизни;
·
Создание фундамента для
развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых
математической деятельностью;
·
Овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения
образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки
Общая характеристика учебного предмета.
Курс геометрии 10 класса
включает следующие разделы: параллельность прямых и плоскостей,
перпендикулярность прямых и плоскостей, многогранники, которые
изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
В своей совокупности они
отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные
тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные
перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом
материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет
обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных
курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению
практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего
дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и
формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического
образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в
развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе
освоения содержания курса, учащиеся получают возможность:
·
развить пространственные
представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы
планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их
свойствами;
·
развить логическое
мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные
систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
·
сформировать
представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
Структура курса
Раздел «Параллельность
прямых и плоскостей» даёт возможность повторить уже пройденный материал и
раскрывает новую информацию о взаимном расположении прямых в пространстве,
содержит информацию об свойствах параллельных плоскостей, подробнее знакомит с
тетраэдром и параллелепипедом, раскрывает их практическую значимость для
решения задач.
Раздел
«Перпендикулярность прямых и плоскостей» посвящён решению задач с применением
признаков перпендикулярности прямой и плоскости, раскрытию новых аспектов при
изучении перпендикуляра и наклонной, угла между прямой и плоскостью., введению
новых понятий – двугранный угол, трёхгранный угол, многогранный угол.
Раздел «Многогранники»
позволяет учащимся узнать понятие многогранника, познакомиться с теоремой
Эйлера, подробнее изучить понятие – геометрическое тело, научиться решать
задачи, в которых встречается призма, пирамида, правильная пирамида, усечённая
пирамида.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному
базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на
изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю, общий объем 68 часов.