Геометрия 10 класс

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«ГЕОМЕТРИЯ»  10 КЛАСС

2020-2021 учебный год

 

Рабочая программа составлена на основе: Примерной программы среднего общего образования по геометрии и авторской программы по геометрии к учебному комплексу  Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утвержденной и рекомендованной для работы МСО РФ.        

Для реализации программы используется УМК:

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы : учеб. Для общеобразоват. Организаций : базовый и углубл. Уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 5-е изд. –  М.: Просвещение, 2019. – 255 с. : ил. – (МГУ – школе).

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

1.                  в направлении личностного развития:

·                     Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

·                     Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

·                     Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

·                     Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

·                     Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2.                  В метапредметном направлении.

·                     Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

·                     Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

·                     Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для различных сфер человеческой деятельности.

3.                  В предметном направлении:

·                     Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

·                     Создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью;

·                     Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки

Общая характеристика учебного предмета.

Курс геометрии 10 класса включает следующие разделы: параллельность прямых и плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей, многогранники, которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность:

·                     развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

·                     развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·                     сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Структура курса

Раздел «Параллельность прямых и плоскостей» даёт возможность повторить уже пройденный материал и раскрывает новую информацию о взаимном расположении прямых в пространстве, содержит информацию об свойствах параллельных плоскостей, подробнее знакомит с тетраэдром и параллелепипедом, раскрывает их практическую значимость для решения задач.

Раздел «Перпендикулярность прямых и плоскостей» посвящён решению задач с применением признаков перпендикулярности прямой и плоскости, раскрытию новых аспектов при изучении перпендикуляра и наклонной, угла между прямой и плоскостью., введению новых понятий – двугранный угол, трёхгранный угол, многогранный угол.

Раздел «Многогранники» позволяет учащимся узнать понятие многогранника, познакомиться с теоремой Эйлера, подробнее изучить понятие – геометрическое тело, научиться решать задачи, в которых встречается призма, пирамида, правильная пирамида, усечённая пирамида.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю, общий объем 68 часов.

 

Геометния 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Корепанова Венера Николаевна Дата подписания документа 01.04.2021 07:05:54

скачать

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.03.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34561)2-74-60

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти