Математика 3а класс
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЕ
«МАТЕМАТИКА»
3 А класс
2020-2021
учебный год
Рабочая программа по математике составлена с учётом общих целейизучения курса, определённых Федеральным Государственным стандартом НОО, Основной образовательной программой МАОУ «Демьянская СОШ ИМЕНИ гвардии матроса Андрея Копотилова». В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 года №373) с изменениями ( Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 года №1643, Приказ Минобрнауки от 31 декабря 2015 года №1576) пункт 19.5 в рабочие программы включены следующие пункты:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2. Содержание учебного предмета, курса;
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
«Контрольные точки» 3 класс
Обязательны для сдачи (базовый уровень)
Перечень КТ |
Умения (вид проверки) |
Разрядный состав чисел |
Должны знать название чисел в пределах 1000, их
последовательность; читать, записывать, сравнивать трехзначные числа;
складывать и вычитать их с опорой на
разрядный состав |
Таблица умножения (4-9) |
Знать таблицу умножения всю наизусть, включая трудные случаи, делить на однозначное число с опорой на таблицу умножения |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
Должны знать правило о порядке
действий в выражении, читать выражения, используя математические термины,
записывать по описанию |
Единицы длины, соотношения между ними (м, дм, см, мм). |
Знать единицы измерения
длины : м, дм, см, мм. Переводить миллиметры в
сантиметры, метры в дециметры, сантиметры
и наоборот. |
Периметр и площадь прямоугольника
(квадрата). |
Знать понятия «периметр», «площадь»; единицы
площади: м, ² дм², см ². Решать задачи
на нахождение периметра площади ( квадрата, прямоугольника). |
Единицы времени (секунда,
минута, час). Соотношения между ними. |
Единицы измерения времени:
сутки, месяц, год.Определять время по часам, переводить часы в минуты. |
Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. Уравнения. |
Понятие « уравнение». Правила
его решения. Правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании. |
Алгоритм письменного сложения (трехзначные числа) |
Выполнять сложение чисел с переходом через разряд, записывать сложение в «столбик». |
Алгоритм письменного вычитания (трехзначные числа) |
Выполнять вычитание чисел с переходом через разряд, записывать вычитание в «столбик». |
Алгоритм письменного умножения (на однозначное число) |
Выполнять умножение
двузначного, трехзначного числа на
однозначное, записывать умножение в
«столбик». |
Деление с остатком. |
Приемы устного деления чисел с остатком, соблюдать алгоритм, производить проверку. |
Нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого. Уравнения. |
Названия компонентов при умножении и делении. Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления |
Алгоритм письменного деления (на однозначное число) |
Выполнять деление на
однозначное число, записывать деление «уголком». Проверять результат вычисления. Находить ошибки. |
Повышенный уровень*
Получит
возможность научиться
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины,
массы, площади, времени), объяснять свои действия.
·использовать
свойства арифметических действий для удобства вычислений;
·проводить проверку правильности вычислений (с помощью
обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
·
выполнять действия с величинами.
·
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли
(половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
·
решать задачи в 3—4 действия;
· находить разные способы решения задачи;
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры,
составленной из прямоугольников.
-читать
несложные готовые круговые диаграммы;
·достраивать
несложную готовую столбчатую диаграмму;
·
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных
таблиц и диаграмм.