Литература 11 класс
АННОТАЦИЯ
К
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
«ЛИТЕРАТУРА
10-11 КЛАСС»
2020-2021
учебный год
Рабочая
программа составлена на основе: федерального компонента государственного
стандарта общего образования. (Приказ МО РФ от
05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования»); авторской
программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы
(авторы Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев,
составитель Чубуков А.В.: М. -Дрофа, 2013 г.,).
Рабочая
программа (общеобразовательная) составлена для учащихся 10-11 классов (базовый
уровень).
Осваивая
программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление
о литературе как виде искусства, познает ее специфические внутренние законы,
знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом
историческим. Курс литературы в старших классах включает обзорные и
монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития
родной литературы.
Обзорные темы
знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями,
литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили
лицо эпохи.
Монографические
темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их
составная часть — текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие
текста, раздумье над ним — основа литературного образования.
Цель
литературного образования — способствовать духовному становлению
личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному
владению речью. Цель литературного образования определяет характер конкретных
задач, которые решаются на уроках литературы:
·
формирование
представления о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в
культуре страны и народа;
·
осознание
своеобразия и богатства литературы как искусства;
·
освоение
теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению
конкретных художественных произведений;
·
овладение
знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием
воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;
·
использование
различных форм общения с искусством слова для совершенствования собственной
устной и письменной речи.
Изучение курса
реализуется через УМК: учебник-хрестоматия «Литература. 10 класс», под редакцией Т.Ф.Курдюмовой; работа ведется по авторской
программе Т.Ф.Курдюмовой, соответствующей концентрической структуре современной
школы. Планирование уроков литературы в 10 классе полностью охватывает все
материалы, представленные в учебнике-хрестоматии. Программа направлена на
воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять
художественную ценность произведений, определить их место в
историко-литературном процессе.
Рабочая
программа для учащихся 10 класса рассчитана на 102 часа в год (3 часа в
неделю).
Рабочая
программа для учащихся 11 класса рассчитана на 102 часа в год (3 часа в
неделю).
В 11 классе
дается картина литературы XX века до сегодняшнего
дня. Изучение современной русской литературы во всем ее многообразии и
сложности предполагает расширение круга теоретических сведений. На базе
усвоенных ранее направлений и течений ввод новых: символизма, акмеизма, футуризма. Формирование понятий модернизм и постмодернизм. Углубление и обобщение тех сведений, которые были
получены при изучении русской литературы XIX
века (историко-литературный процесс,
стиль писателя, литературная критика, ее роль в литературном процессе).
Отражение в курсе этого класса особенностей современного этапа развития русской
литературы.
Изучение
литературы в старшей школе на базовом
уровне направлено на достижение следующих целей:
·
воспитание духовно развитой
личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к
созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического
мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства
патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
·
развитие представлений о
специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия
художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической
обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления,
эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов,
художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
·
освоение текстов
художественных произведений в единстве содержания и формы, основных
историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование
общего представления об историко-литературном процессе;
·
совершенствование
умений анализа
и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его
историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных
знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и
использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.